Ремонт велосипеда
Ремонт - дело нелегкое. Хотя не для всех. Некоторые целыми днями и даже ночами могут с удовольствием ремонтировать велосипеды. Как, к примеру, некоторые мастера из веломагазинов… Думаю, не стоит рассказывать о всех премудростях настройки переключения скоростей: проще сходить в специализированную мастерскую, которая есть при каждом уважающем себя магазине. Но есть такие тонкости, которые просто нельзя не знать велосипедисту: подтянуть тормоз, выправить "восьмерку", заклеить колесо…
Ремонт - дело нелегкое. Хотя не для всех. Некоторые целыми днями и даже
ночами могут с удовольствием ремонтировать велосипеды. Как, к примеру,
некоторые мастера из веломагазинов… Думаю, не стоит рассказывать о всех
премудростях настройки переключения скоростей: проще сходить в
специализированную мастерскую, которая есть при каждом уважающем себя
магазине. Но есть такие тонкости, которые просто нельзя не знать
велосипедисту: подтянуть тормоз, выправить "восьмерку", заклеить колесо…
Замечу, что для ремонта необходим универсальный ключ, который
можно купить почти в каждом веломагазине примерно за 250-300 рублей.
Итак, начну по порядку:
1. Как подтянуть тормоз. У основания ручки тормоза есть фигурная
гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим,
надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на
ней. Для ослабления проделать эту же операцию, только наоборот. Но это
на ранней стадии. Если выкручивать уже некуда, то находим тормозные
колодки (у колеса обода), там есть крепление тросика. И ослабляем гайку.
После ослабления тянем тросик на себя и затягиваем винт. Вообще надо
действовать по обстоятельствам. При ремонте сами сориентируйтесь.
2. Выправить "восьмерку". Для данной операции необходим
специальный ключ для спиц (плоскозубцами пользоваться не рекомендую. Я
испортил таким образом достаточно много спиц). Операция выправления
"восьмерки" несколько сложнее предыдущей и требует времени. Но знать о
ней надо, ведь не везде найдется мастер.
Для начала фиксируем велосипед так, чтобы можно было вращать
регулируемое колесо. Находим, куда отклоняется обод. Если он
отклоняется, к примеру, влево, то ослабляем на том месте левые спицы, и
подтягиваем те, что справа. Если обод отклоняется вправо, то наоборот:
ослабляем правые спицы, а затягиваем левые. Но это для исправления
достаточно маленькой восьмерки. Если она большая, и данный способ не
подходит, то лучше все-таки сходить в мастерскую, где посоветуют, что
делать в конкретной ситуации.
3. Теперь о том, как заклеить камеру. Это просто! Для заклейки
необходима велоаптечка. Ее в дороге иметь обязательно! Для начала надо
проколоть камеру :). Потом снять колесо (как правило, у горных они
откручиваются специальной гайкой с ручкой - эксцентриком). Перед тем,
как снимать колесо, освободите его от тормоза. Затем снимаем покрышку с
камерой (не забудьте открутить колпачок нипеля). Вытаскиваем камеру,
надуваем ее (с помощью насоса), теперь дырка видна. Замечаем то место и
спускаем воздух. Дальше зачищаем место прокола специальным наждаком,
имеющимся в аптечке. Наносим клей на выбранную по размеру заплату и в то
место, на камеру. Даем высохнуть минуты две. И накладываем заплату на
камеру так, чтобы дырка оказалась посередине заплаты. Зажимаем то место
пальцами и ходим вокруг велика минут 5-7. Потом отпускаем, надуваем,
смотрим, нет ли еще дырок. Если нет - поздравляю. Спускаем камеру,
запихиваем ее в покрышку, надеваем все это на обод. И колесо ставим на
велосипед (не забудьте прикрутить - как было). И возвращаем тормоз в
нормальное положение. Накачиваем камеру. Не спускает? Здорово. Едем
кататься дальше!