Что такое скутер?
Что такое скутер? Это "внук" мотоцикла. Если разбирать, какой вид техники был разработан впервые, мы узнаем, что первым стал мотоцикл, родившийся официально 29 августа 1885 года (именно в этот день Готлиб Даймлер запатентовал своё изобретение "повозку для верховой езды с керосиновым двигателем").
Позднее, уже в XX веке, появился мотороллер. Это, если можно так
сказать, облегчённая версия мотоцикла, отличающаяся дизайном и тем, что
многие модели мотороллеров приравниваются к мопедам и для их вождения не
надо получать права.
Если считать мотороллер "сыном" мотоцикла, то скутер как раз получится
"внуком". Многие придерживаются точки зрения, что мотороллер и скутер –
одно и то же. Но чаще бытует мнение, что всё-таки скутер – это более
адаптированная к городской жизни вариация мотороллера, имеющая право на
отдельное имя.
Отличительные черты скутера – это автоматическое сцепление, блок
двигатель, вариатор и пластиковые облицовки современных узнаваемых форм.
Рычаги управления скутером выводятся на руль. Управлять этой машиной
удобно. Если Вы умеете ездить на велосипеде, освоить скутер не составит
труда. Многие функции управления автоматизированы. Например, чтобы
поехать с места, достаточно просто нажать на газ.
Особую популярность скутер завоевал тем, что водителю не обязательно
иметь водительские права, а ездить на нём можно, начиная с 16 лет.
У нас в России пока не особенно распространена практика езды по городу
на скутерах, но в Европе это самый популярный вид транспорта. Он
позволяет добираться до нужных точек без особых физических затрат,
сберегая нервы, деньги и время, которые можно истрепать и потратить в
пробках.
Может быть, в скором времени и у нас люди станут чаще пересаживаться на
скутеры. Это удобно, это эстетично и стильно: Вы - домохозяйка и едете в
дальний недорогой супермаркет за продуктами на неделю или Вы бизнесмен,
и спешите на совещание - скутер непременно поможет.
Долог был путь человечества от изобретения колеса до изобретения
механизмов, которые позволяют пользоваться энергией колеса без затраты
больших физических усилий.
Только в 18 веке появились первые "самодвижущиеся повозки" работы
Кулибина и Кюньо, но после прошло ещё около века, прежде чем немецкий
изобретатель Г. Даймлер занялся разработками двигателя, а в 1886 году к
нему присоединился его соотечественник К. Бенц. В 1885 году им удалось
изготовить и запатентовать "самодвижущиеся экипажи" с бензиновыми
двигателями. И пускай путь от них до первых мотоциклов оказался не столь
долог, но всё же. Хоть расстояние между новыми изобретениями
сокращалось в геометрической прогрессии, прошло ещё довольно-таки долгое
время, пока мотоциклы породили мотороллеры. Зато мотороллеры породили
скутеры на удивление быстро. Может быть, потому, что затраты
потребовались только на разработку нового внешнего вида?
Европа полюбила скутеры за их простоту, лёгкость в управлении и демократичность.
Всё большую популярность и на российских дорогах приобретают современные скутеры.
Это лёгкие мотороллеры особой конструкции, для вождения которых не
требуется водительских прав. Они удобны в эксплуатации, несложны в
управлении, все механизмы закрыты панелями, что облегчает использование.
В условиях большого города, когда добраться до нужного пункта
назначения мешают пробки, лёгкий и маневренный скутер часто становится
единственным выходом. Экономичность двигателя этой машины так же будет
оценена пользователями.